Россия может значительно увеличить запасы угля в Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2025 году: прогноз ипут

Пo oцeнкaм Институтa прoблeм eстeствeнныx мoнoпoлий, вклaд угoльнoй oтрaсли в ВВП Рoссии к 2018 году достигнет 1% и может продолжить расти из-за ожидаемого роста потребления угля в Азии и растущее присутствие российских фирм на этом рынке. Реализация этих возможностей потребует значительного увеличения транспортной и портовой инфраструктуры в восточном направлении.

Эту позицию высказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Александр Григорьев во время угольной диалог “текущая ситуация и перспективы мирового рынка угля”. В мероприятии также приняли участие помощник руководителя Администрации Президента Российской Федерации Кирилл Молодцов, заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский, представители других органов власти и угледобывающих компаний, российские и зарубежные эксперты.

В последние 20 лет в российской угольной отрасли наблюдался устойчивый рост, что расширение экспорта: в среднем, производство с каждым годом на 2,9%, а экспорт-на 9,6%. Результатом этого является то, что роль промышленности в экономике России существенно возросла. По оценкам Института проблем естественных монополий, их доля в налоговых доходах консолидированного федерального бюджета РФ составил 0,5% ВВП почти на 1%, и расходы, объем экспорта – 3,8% от. Увеличение инвестиций в смежных отраслях, в частности в специализированной портовой инфраструктуры. Роль экспорта угля в экономике России отмечается на государственном уровне: так, я слышал об этом предложении в своей вступительной речи президента на заседании комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности в августе 2018 года в Кемерово.

Главной задачей в настоящий момент для российской угольной промышленности – постоянные изменения в отношениях между величинами, европейские и азиатские рынки. В европейских странах в ближайшие 10 лет по сокращению спроса на уголь: Международного энергетического агентства, к 2025 году будет составлять 11-18%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), напротив, прогнозируется значительное увеличение потребления угля в связи с необходимостью удовлетворения спроса со стороны растущих экономик региона в дешевой электроэнергии. Кроме того, некоторые экспортеры в регионе намерены сократить поставки угля (например, в Индонезии, как ожидается, будет переадресован на внутренний рынок). “Это направление в Азиатско-Тихоокеанском регионе позволит обеспечить в будущем рост спроса на российский уголь, хотя и более медленными темпами, чем в период 2000-2010 годов”, – сказал Александр Григорьев.

Однако, по данным ИПЕМ, прежде чем российские экспортеры угля сегодня сталкиваются с рядом проблем и рисков являются: усиление межтопливной и межстрановой конкуренции; дальнейшее снижение спроса в Европе в связи с ужесточением углеродного регулирования; увеличение железнодорожной инфраструктуры в восточном регионе; необоснованное ужесточение экологических требований для портовых терминалов.

“Увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении до 2025 года, как указано в Кемеровской протокола является необходимым условием для предотвращения негативного воздействия на ожидаемое снижение товаров в европейском направлении”, – сказал Александр Григорьев. По оценкам Института проблем естественных монополий, учитывая текущие экономические условия, сокращение экспорта угля на 1 млн тонн приведет к снижению налоговых поступлений и социальных отчислений в бюджеты России на 330 млн рублей экспортной выручки для угольных предприятий – 5,3 млрд рублей, а также уменьшены более 540 рабочих мест в промышленности угольной и смежных областях. Значительное влияние и связаны с угольной отраслью: например, грузооборот ОАО “РЖД” снизится на 0,2%.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.