Развитие Якутии нуждается в дополнительном финансировании

Влaсти Якутии, a тaкжe Кaмчaтскoгo крaя и сaxaлинa зaявили o нeoбxoдимoсти дoпoлнитeльнoгo финaнсирoвaния из фeдeрaльнoгo бюджeтa мeрoприятий пo рaзвитию трaнспoртнoй инфрaструктуры в рaмкax Фeдeрaльнoй цeлeвoй прoгрaммы (ФЦП) пo рaзвитию Дaльнeгo Вoстoкa и Зaбaйкaльскoгo рeгиoнa дo 2018 гoдa.

Кaк пeрeдaeт ТAСС, прeдстaвитeли Якутии пoкaзывaют, чтo пoчти всe 15 aэрoпoртoв региона не отвечают требованиям федерального авиационного правила. Ранее в рамках ФЦП предусмотрено более 26 млрд рублей на ремонт и строительство северных аэропортов, но после сокращения федерального бюджета произошло значительное снижение денежных средств. При этом еще девять аэропортов Якутии не попали ни в программу «Развитие транспортной системы России», ни в ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкальского региона.

Как пояснили в минтрансе республики, в рамках ФЦП, в 2017 году реконструкция коснется четырех аэропортов: Саккырыр, Среднеколымск, Тикси, также будет продолжена реконструкция аэропорта Чокурдах, начать в 2016 году. На эти цели предусмотрено более 1,2 млрд рублей на ФЦП.

«Реконструкция аэропортового комплекса позволит круглый год принимать различные суда, до самолета Bombardier Q400 или самолетов «Сухой Суперджет-100». Теперь они могут приземляться самолеты класса Ан-2, Ан-24.

— генеральный директор ФКП «Аэропорты Севера» В. Волков

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», принятая в 2014 году. и обновлен 9 августа 2016 года, стала основным стратегическим документом, который фокусируется на социально-экономическом развитии макрорегиона. Государственная программа, разработанная Минвостокразвития и направлена на формирование территорий опережающего социально — экономического развития (ТОСЭР), на поддержку реализации инвестиционных проектов, привлечение инвестиций и занятости, организационно-правовая.

Ранее президент российской ФЕДЕРАЦИИ Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил правительству обеспечить безусловное выполнение всех принятых ранее решений по развитию российского Дальнего Востока.

Помимо развития авиасообщения, власти Якутии надеются завершить строительство еще одного основного транспортного объекта — Амуро-Якутской автомагистрали.

Средства в федеральном бюджете на завершение строительства железной дороги «Томмот — Нижний Бестях предусмотрены, сообщил министр дорожного транспорта и хозяйства республики Семен Винокуров, передает ТАСС.

Мы ожидаем, что завершение строительства железной дороги будет в 2017 году. Нам удалось защитить средства в федеральном бюджете на эти цели.

— С. Винокуров

Пусковой комплекс «Томмот — Нижний Бестях», строительство которого ведется с 2005 года, планировалось ввести в эксплуатацию в 2012 году, но финансовые трудности главного подрядчика компании «Трансстрой-Восток» не позволили завершить объект. На данный момент компания «Трансстрой-Восток» было объявлено банкротом, имеет обязательства перед субподрядными организациями документов в строительстве станции «Нижний Бестях».

В связи с этим, в 2015 и 2016 году работы на строительстве железной дороги в Якутии не проводились. По данным министерства транспорта республики, на завершение работ в федеральном бюджете на 2017 год предусмотрено 1,9 миллиарда рублей. Также «Железные дороги Якутии» привлекли кредит в размере 4 млрд рублей на гарантии государства, на завершение строительства. Только в период строительства с 2005 года освоено более 48 млрд рублей, построено более 444 км линий, готовность объекта оценивается на 95%.

Как сообщил председатель Трансстрой-Восток» Александр Дудников, «по решению арбитражного суда компания «Трансстрой-Восток» не признана виновной в срыве срока сдачи строительства железной дороги, а контракт с компанией является действующим«, «только после разрыва контракта можно объявить тендер на нового подрядчика«. Но, по данным министерства транспорта республики, новый генподрядчик будет выбран в течение первого квартала 2017 года.

Амуро-Якутская магистраль при сдаче объекта на участке Томмот — Нижний Бестях (Афины) должна связать центральные районы республики и Якутск с железнодорожной сети в России. В данный момент пассажирского сообщения на линии осуществляется только до станции Томмот, который сдан в эксплуатацию (более 450 км от Якутска).

Источник: http://www.1sn.ru/

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.