Пропускная способность Угольного морского порта ”Шахтерск” вырастет до 14 млн. тонн в год

Флoт Угoльнoгo мoрскoгo пoртa «Шaxтeрск» Вoстoчнoй гoрнoруднoй кoмпaнии пoпoлнится двумя сaмoxoдными баржами общим дедвейтом 15 тысяч тонн. Новые грузовые суда увеличат пропускную способность порта на 1,9 млн тонн в год.

Самоходные баржи «Star Excellence» и «Star Success» по своим характеристикам идентичны баржам «Рейд-7», «Рейд-8», «Рейд-9» и «Рейд-10», пополнившим флот порта ранее. Приобретение двух дополнительных самоходных барж поможет оптимизировать морской цикл и увеличить пропускную способность порта на 1,9 млн тонн в год. На сегодня пропускная способность порта около 11-12 млн тонн в год. После ввода в эксплуатацию двух новых судов показатель составит почти 14 млн тонн в год.

Новые баржи приобретены с привлечением инвестиций компании ООО «Роктри ВГК СТВ», созданной для развития рейдовой отгрузки угля в Углегорском районе в режиме Свободного порта Владивосток. Инвестиции составили около 690 млн рублей. Сейчас баржи буксируют из порта Моламьяйн (Мьянма) в крупную судоверфь китайского городского округа Вейхай для проведения модернизации и докования. Там же суда будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов и переведены в класс RINA международного классификационного общества RINA S.p.A. (Registro Italiano Navale). RINA подтверждает соответствие конструкции судна всем требованиям и правилам классификационного общества, а его техническое состояния – условиям эксплуатации. Это доказывает надежность и прочность конструкций, судовых устройств и систем, обеспечивающих жизнеспособность судна. Также суда с присвоенным классом RINA проходят все необходимые освидетельствования на период его присвоения. Для приобретенных барж он максимальный – 5 лет.

Новые баржи оснащены двигателями Cummins, отвечающими современным требованиям в области технической, эксплуатационной и экологической безопасности.

Генеральный директор ООО «Роктри ВГК СТВ» Серегей Колесов пояснил, что новые баржи приобретены в рамках долгосрочного проекта по увеличению объема экспорта и модернизации производственно-перегрузочного комплекса. Реализация данного масштабного проекта направлена на увеличение производительности всего комплекса береговых и морских мощностей предприятия.

«Компания ежегодно обновляет флот в порту и увеличивает его численность. Инфраструктура порта и производительность перегружателей при наличии расширенного флота челноков с большим дедвейтом позволят увеличить производительность рейдовой погрузки угля и снизить себестоимость. Также ввод в эксплуатацию новых судов усилит прибрежный флот порта и позволит компании выйти на новый уровень отгрузки угля с целью достижения планов по экспорту твердого топлива в страны АТР. В перспективе компания планирует выйти на объемы добычи и отгрузки в 20 млн тонн в год», – прокомментировал исполнительный директор УМПШ Анатолий Балакин.

После проведения всех технических и регистрационных процедур баржи отбуксируют в морской порт «Шахтерск». К работе суда приступят уже к началу навигации 2021 года.

Расширение флота позволит дополнительно создать в Углегорском районе 26 новых рабочих мест.

Справка

ООО «Восточная горнорудная компания» создана в 2013 году и является ведущим производителем энергетических марок угля с добычей на Сахалине. Компания является одним из крупнейших российских экспортеров бурого угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: в Южную Корею, Китай, Филиппины, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию и т.д.

В состав компании на территории Сахалинской области входят два предприятия – ООО «Солнцевский угольный разрез» ООО «Солнцевский угольный разрез».

Угольный морской порт Шахтерск – морской угольный терминал Углегорском районе Сахалинской области, на который распространяется режим Свободного порта. Мощность берегового перегрузочного комплекса составляет 10 тыс. тонн в час. В порту реализуется уникальная для России программа рейдовой погрузки. Для ее реализации совместно с сингапурской компанией RockTree было создано предприятие ООО «Роктри ВГК СТВ».

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.