Новый подход к ценообразованию в строительстве применен при строительстве дорог

07.12.2015
Новый подход к ценообразованию в строительстве применен при строительстве дорог

Ресурсный метод определения стоимости строительства уже применяют в дорожной отрасли. Об этом 4 декабря на круглом столе «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли» международного форума «Транспорт России» сообщила замглавы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра.

«Совершенствование системы ценообразования в строительстве, начатое Минстроем России, также коснулось и дорожной отрасли. Укрупненные сметные нормативы цены конструктивных решений уже применены Росавтодором при определении стоимости 4 пилотных проектов», — заявила на форуме Елена Сиэрра.

Речь идет об участках автомобильных дорог А-106 Рублево-Успенского шоссе, М-7 «Волга» Москва — Владимир, а также двух участках Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (Пусковые комплексы № 3 и № 4).

Напомним, что в настоящий момент у заказчика есть возможность самостоятельно выбирать метод ценообразования — базисный или ресурсный, который был введен в рамках реформы ценообразования.

Во время своего выступления Елена Сиэрра рассказала участникам об основных положениях реформы ценообразования, проводимой Минстроем России. Кроме установления единого подхода при формировании нормативно-правовых актов в области сметного нормирования и ценообразования, ведомство предлагает вести на постоянной основе государственную информационную систему (ГИС). Именно в ГИС должны будут входить единый федеральный реестр сметных нормативов и база стоимости основных материалов и ресурсов на территории субъектов РФ.

Кроме того, Минстрой России предложил ввести аттестацию специалистов на право подготовки и заключений по экспертизе сметных нормативов. Это повысит уровень экспертного сообщества и поможет ввести персональную ответственность за проведение экспертизы.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.