Как развивались DIY-ритейлеры в 2018 году

В Мoсквe сoстoялся 2-3 aпрeля фoрум «Прoблeмы и пeрспeктивы рaзвития рынкa строительно-отделочных материалов и торговли DIY», где обсуждались ключевые каналы и драйверы потребления базовых строительных материалов, а также был объявлен рейтинг TOP-50 DIY ритейлеров России.

Как было заявлено, по итогам 2018 года совокупная выручка ТОП-10 ритейлеров DIY составила 600 млрд руб. с НДС, что, по оценкам INFOLine, соответствует более 40% рынка DIY России. Средний рост выручки TOP-10 ритейлеров DIY в 2018 году составил 17%, что на 3 п. п. выше, чем в 2017 году, и более чем в два раза выше темпов роста рынка в 2018 году.

На начало 2019 года в управлении TOP-10 ритейлеров рынка DIY России находится 320 торговых объектов совокупной площадью более 2,2 млн кв. м.

Лидером по темпам роста выручки в 2018 году стала сеть «Петрович», увеличившая продажи на 30,5%. В компании считают, что такой успех сети связан с активным развитием омниканальной модели, включающей уже 8 каналов продаж. По итогам 2018 года online-продажи сети «Петрович» выросли на 37%, рост продаж offline объектов составил 32%, канал call-центра и социальных сетей вырос на 17%.

Директор по продажам строительной изоляции PAROC в России Сергей Плотников, комментируя итоги развития DIY-сектора, отмечает, что их онлайн продажи растут по вполне объективным факторам. «Причина — в ускорении жизненного темпа и в вполне понятных затруднениях в передвижении по городам, где проживает большая часть жителей страны. Интернет-технологии, в первую очередь, смартфоны и мобильные приложения торговых компаний, экономят время и делают покупку гораздо удобней, что ведет к росту продаж в онлайн», — поясняет Сергей Плотников.

По оценке представителя компании PAROC, следуя этому тренду, в перспективе вырастут и онлайн-продажи теплоизоляции.

«Если говорить о DIY, как о канале, ориентированном на частного потребителя, то следует отметить, что теплоизоляция и конкретно продукция PAROC ориентированы как раз на профессиональных покупателей. Поэтому доля продаж теплоизоляции в DIY частному клиенту невелика. В целом по рынку сегодня это не более 10%», — рассказывает Сергей Плотников.

Тем не менее, как говорит эксперт, подрядчики и строительные бригады тоже активно используют для заказа теплоизоляции интернет-магазины и мобильные приложения, однако обращаются при этом не в DIY-сети, а к специализированным торговым площадкам, ориентированным на работу с профессионалами.

«Пока доля оффлайн заказов значительно превалирует над онлайн, но, безусловно, онлайн продажи будут увеличиваться в перспективе по мере развития и улучшения мобильных приложений и сервиса со стороны торговых компаний и производителей», — отмечает руководитель.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.